10000 км через этот пробег необходимо менять масло в двигателе автомобиля
Многие начинающие автовладельцы не знают через сколько менять масло в двигателе. В результате не бывают на ТО, смазка загрязняется и мотор на 20 000 километров выходит из строя. Обычно в мануале к силовому агрегату прописывается название оригинальной смазки, залитой в движок, и черед ее замены.
Зачем менять масло в двигателе
Со временем в бензиновом, да и дизельном, силовых агрегатах, масло начинает стареть. Смазка окисляется и загрязняется. Она перестает выполнять функции, которые заложены в нем с завода.
Если не соблюдать интервалы замены масла в любых двигателях, пусть даже самых новых, то оно становится черным и густым. Густая смазка не способна быстро передвигаться по каналам движка. А это значит, что она более не сможет выполнять охлаждающую функцию. Это приведет за собой постоянный перегрев силового агрегата.
Постоянный перегрев будет влиять на резиновые прокладки, которые от резкой смены температур, задубеют и перестанут выполнять свои функции. это чревато тем, что смазка будет попадать либо в систему охлаждения и смешиваться с охлаждающей жидкостью, либо вытекать наружу.
Старая смазка больше не сможет плотной пленкой окутывать трущиеся детали силового агрегата. Они будут истираться и истончаться до тех пор, пока не потребуется ремонт силового агрегата. А их металлические крошки и стружка попадут в каналы забьют их, забьют фильтрующее устройство. Все это приведет к скорейшему выходу из строя движка.
Многие используют дополнительные присадки для масел. Однако они хороши только в случае свежезалитого смазывающего средства. Старое масло вылечить и избавить его от мусора и густоты они не смогут.
Теперь вы знаете, зачем менять старое масло в двигателе. Давайте посмотрим, когда лучше всего это делать.
Когда необходима замена
Чтобы узнать, когда менять моторное масло, необходимо посмотреть в мануал к двигателю. Там обычно указывается периодичность замены моторного масла. Если же инструкция к силовому агрегату потеряна, то опытные механики советуют делать замену через каждые 8 или 10 тысяч километров.
Если пробег меньше 10 000 км в год, тогда замена масла осуществляется один раз в год. Так как смазывающее средство имеет место устаревать. У любого масла есть срок годности, и он не более одного года.
Многие спрашивают, а что, если залил некачественную смазку, как часто нужно менять такое моторное масло. Здесь тоже смотрят по пробегу. Сроки замены масла, в случае заливки неоригинального смазывающего средства или аналога от оригинала, сокращаются на половину.
Так, если по регламенту прописана замена каждые 15 000 километров, то ответом на вопрос через сколько километров менять некачественное залитое масло, будет 8 000 км.
Внимание! Опытные механики рекомендуют делать замену смазки каждые 10 000 км независимо от регламента и залитой смазки. Так как в отечественных тяжелых условиях эксплуатации, ресурс моторного масла нужно считать только в одной десятке тысяч километров. Это условие обязательно для всех регионов России.
Интервал замены определяют по количеству бензина, которое съедает машина. Этот способ считается не самым популярным. Хотя его часто используют опытные механики для своих автомобилей. Для расчета берут формулу: Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс).
Похожая статья Почему горит чек на Приоре
Значение, которые надо подставить вместо букв:
- Vм – объем в литрах масла при смене;
- Vдв – объём силового агрегата по паспорту в кубических сантиметрах;
- L100 – потраченное топливо в литрах деленное на 100км;
- Pлс – мощность силового агрегата по паспорту в лошадках;
- TBN – число щелочи в смазывающем средстве.
Самый популярный способ – это замена масла по календарю и по пробегу.
Виды моторного масла
А теперь давайте посмотрим какая смазка подходит и для каких силовых агрегатов транспортного средства. Опытные механик не рекомендуют заливать минеральное масло в авто, если требуется синтетика. Так как по параметрам они будут разные, и это плохо скажется на жизненном ресурсе силового агрегата.
Полусинтетика
Сейчас чисто минеральный смазывающих средств почти не встретишь. Их просто не выпускают. В основном в ход идет полусинтетика и синтетика. Эти масла лучше минеральных, но по частоте использовании считаются не особо популярными.
Период полураспада у таких масел быстрый. Они сильно загрязняют мотор и фильтрующие устройства. Если условия эксплуатации экстремальные, то следует менять полусинтетические масла чаще, чем 8000 километров.
К таким смазкам относятся следующие смазывающие средства:
- Mobil;
- Esso Ultra;
- ZIC A +;
- Castrol Magnatec.
Опытные механики не рекомендуют смешивать полусинтетические смазки и синтетические. Они маркируются двумя буквами:
- бензиновые – S;
- дизельные – С.
Также эти смазывающие средства классифицируют по сезонности:
- всесезонные;
- летние;
- зимние.
А теперь давайте посмотрим на синтетические гидрокрекинговые масла.
Синтетические гидрокрекинговые масла
Опытные механик рекомендуют в дорогих машинах использовать только синтетику. Гидрокрекинговые масла часто называют тоже полусинтетикой. Так как они по свойствам не отличаются от полусинтетических.
Для заливки в двигатель выбирают только дорогие смазки на хорошей основе. Так, как только дорогая основа смазки способна долгое время удерживать комплект присадок, гарантирующий медленный износ смазки.
Эти смазки долго держатся, в них меньше находится продуктов разрушения. Моющие средства для двигателя в этих смазывающих средствах используются только наилучшие, в отличие от первых полусинтетических.
Хотя некоторые из этих смазок заметно снижают жизненный ресурс мотора. Эти смазки называются Low-SAPS. У них снижен пакет присадок. Это нужно, чтобы не образовывалось большое количество сульфатной золы, фосфора и серы. Для машины сниженный пакет присадок чреват быстрым выходом из строя двигателя.
Похожая статья Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов
Синтетика на основе полиальфаолефинов намного лучше, чем у первых и вторых типов смазок. Их также относят к гоночным смазкам. Они текучи, поэтому вязкость помогает справиться с морозами до минус 50 в северных регионах.
Чистые продукты распада не дают закоксоваться поршням. Они почти не продаются для обычного потребителя, потому что стоят очень дорого. Из преимуществ выделяют заниженный коэффициент трения, а из недостатков – тонкую пленку, которая защищает трущиеся детали.
Стареют такие смазывающие средства гораздо медленнее, чем описанные выше. При использовании дополнительных присадок, жизненный ресурс двигателя увеличивается в несколько раз.
Эстеровые масла
Сегодня почти во всех силовых агрегатах транспортного средства используют смазки на основе полиэфиров и диэфиров. Такие смазывающие средства покрывают трущиеся детали плотной пленкой, которая защищает их от быстрого износа. Эти смазки называются эстеровыми.
В автомобиле используют такие смазки только при эксплуатации в спорте. Они не смогут обеспечивать должную защиту мотора, если будут эксплуатироваться только в работе со стандартным интервалом замены.
Их рекомендуют заливать, если вы хотите промыть движок от грязи и закоксованности после использования масле с гидрокрекингом. Они увеличивают жизненный ресурс силового агрегата.
Поэтому, если вам говорят, что интервал замены смазывающего средства на основе эстеров меньше 5 000 километров, то не верьте. Такие смазки могут выдерживать до 15 000 километров при тяжелых условиях эксплуатации.
Полигликолевые масла
Сегодня считаются самыми оптимальными маслами – полигликолевые. Их используют в двигателях автомобиля. Такое моторное масло не только растворяет обычную грязь, но и способствует очищению от собственных продуктов распада. Жизненный ресурс присадок увеличен до 15 000 километров пробега транспортного средства.
Моторные масла такого типа не уничтожают резиновые прокладки. Единственным минусом является их не полная проверка в реальном времени эксплуатации. Так как вышли они совсем недавно на рынок и мало людей, кто их знает и использует.
Поэтому время покажет насколько хороша эта смазка и можно ли ею заменить обычные гидрокрекинговые масла.
Замена масла в двигателе
С вопросом о том, как часто надо менять моторное масло разобрались. Теперь давайте посмотрим, как делать эту процедуру. Есть два способа замены смазки. Полная и экспресс замена. Каждая имеет свои собственные недостатки и преимущества. Хотя опытные механик советуют всегда использовать только полную смену смазки.
Внимание! Количество масла, заливаемое при полной проверке, будет больше, чем при экспресс заливке.
Полная
Полная смена смазки включает в себя разбор двигателя, промывку и смену всех трущихся деталей, которые хоть как-то повреждены. Также происходит и замена сальников.
Теперь инструкция по смене смазки.
- Установить автомобиль на эстакаду.
- Отсоединить все детали от двигателя и снять его.
- Разобрать силовой агрегат и промыть каждую часть.
- Собрать и установить обратно под капот авто.
- Установить новые фильтрующие устройства. Это и бензиновый фильтр, и воздушный, и масляный.
- Залить смазывающее средство.
- Прогреть автомобиль. И прокатиться на нем.
Похожая статья Причины образования эмульсии в двигателе
Теперь вам останется только проверить уровень смазки в движке. Затем потребуется долить, если будет не хватать.
Чтобы проверить уровень смазки в движке, нужно:
- Остановить машину на ровной поверхности.
- Открыть капот и вытащить щуп.
- Протереть его тряпкой и обратно воткнуть до упора в маслозаливочную горловину.
- Снова вытащить и посмотреть на каком уровне находится смазка.
Большое количество смазки также вредно для мотора, как и его недостаток. Оно будет протекать в вентиляционную систему и цилиндры. Каталитический нейтрализатора выйдет из строя, если такие сбои будут происходить часто.
Теперь вы знаете, как поменять смазку, через сколько времени надо менять масло. Если же у вас нет опыта проведения полной смены смазки, то тогда можете сделать экспресс замену масла.
Экспресс
Экспресс замена масла проводится легко и просто. Для этого не нужно обладать знаниями механик и разбираться в двигателе. Процедура будет такова:
- Прогреть двигатель транспортного средства, если до автомобиль стоял на стоянке.
- Установить на эстакаду или яму.
- Слить старую смазку. Установить новый масляный и бензиновый фильтры.
- Залить новое масло.
- Завести двигатель и прокатится на нем.
Так обычно меняют масло в сервис-центрах, если не требуется его полная замена. Теперь давайте посмотрим на то, что бывает, если не меняют смазку в двигателе и не соблюдают сроки, через которые это делается.
Также рекомендуется проверить резиновую прокладку поддона, который будете снимать при замене фильтра. Она может со временем деформироваться. Из нее будет вытекать свежее масло. Поэтому рекомендуется после каждой смены смазки менять на новую.
Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе
Если не соблюдать сроки замена масла в двигателе, то силовой агрегат может просто выйти из строя. Ему потребуется капитальный ремонт.
Перегрев, который часто появляется, если вовремя не заменять смазку, может повредить головку блока цилиндров. Она изготовлена из алюминия и легко повреждается и деформируется от высоких температур. В последнее время из алюминиевого сплава изготавливают и блок цилиндров. Поэтому на нем из-за перегрева могут появляться трещины, через которые будет вытекать смазка.
Мощь двигателя будет падать. Он может встать и не завестись в ответственный момент. Иногда таким моторам уже не требуется помощь. Их просто меняют на контрактные.
Заключение
Теперь вы должны понимать, почему так трепетно многие автовладельцы относятся к замене смазки и фильтрующих устройств. Главное знать через сколько моточасов менять масло в двигателе и делать регулярную его замену. Тогда проблем с движком можно избежать.
Источник https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele