Кто и когда придумал ремни безопасности в автомобиле – история изобретения
Ремень безопасности представляет собой атрибут, без которого сложно представить современный автомобиль. Это конструктивное решение за время своего существования помогло сохранить множество жизней. Несмотря на широкое распространение, далеко не каждому известно, кто конкретно придумал ремень безопасности в автомобиле. Первые попытки были предприняты еще в девятнадцатом веке. Однако изначально такие конструкции предназначались не для авто.
Предназначение первых ремней безопасности
Считается, что первым ремень безопасности изобрел британец Джордж Кейли. В 1800 году он решил использовать эту конструкцию в летательных аппаратах. Этот ученый занимался теорией аэродинамики и прочих областей. Поскольку он был знаком со всеми рисками при испытании летательных аппаратов, то придумал специальные элементы, которые помогли бы сохранить пилоту жизнь.
В 1804 году исследователь создал модели планеров. При этом за штурвал он посадил мальчика-пилота. В 1853 году под началом Кейли в воздух взлетел его кучер Джон. После короткого разбега он прыгнул с возвышенности и полетел на планере. Это случилось за 50 лет до полета известных на весь мир братьев Райт.
Кому принадлежит патент на изобретение
Следующие конструктивные решения появились в 1885 году. В тот период американец Эдвард Клэгхорн получил патент на свою разработку, которую и назвал ремнем безопасности. Исследователь сообщал, что изделие предназначалось для туристов, которые путешествовали на открытых катерах. Впоследствии конструкции стали использовать для фиксации кучера.
Примечательно, что многие детали в современных авто вначале использовались в авиации. Ремни безопасности тоже не стали исключением. В 1913 году французский летчик Адольф Пегу первым использовал эту конструкцию в самолете. Спустя 8 лет после покупки защитного документа на ремень безопасности были запатентованы защитные скобы для пассажиров в авто. Документ на это изобретение получил Гюстав-Дезире Лево. Чуть позже удалось изобрести нечто напоминающее современный трехточечный ремень.
Несмотря на получение патентов и простоту конструкции, производители авто не торопились использовать такие новинки. В двадцатые годы прошлого века некоторые американские компании, которые занимались выпуском машин, стали использовать в качестве опции поясные ремни. Но они еще не получили массового распространения.
Это было связано с несовершенством конструкции подобных изделий. Они сильно сковывали водителя и пассажиров. К тому же специалисты длительное время не могли разобраться, как разработать и внедрить конструкции для фиксации изделий.
Первый автомобиль с ремнем безопасности
Когда же появился первый автомобиль, оснащенный ремнем безопасности? Важный этап в развитии таких конструктивных решений стартовал после войны. В 1948 году компания Ford стала ставить в некоторые машины ремни безопасности. При этом они представляли собой не дополнительную опцию, а были штатной установкой.
Что касается современных трехточечных ремней, их стали массово использовать в машинах компании Volvo. Создателем такой конструкции считается Нильс Болин. Модель Volvo PV 544 стала первой в серийном производстве, которую дополнили трехточечными ремням. Именно эта компания сделала важный шаг к званию производителя наиболее безопасных автомобилей.
Последующая эволюция изобретения
Со временем ученые придумали много интересных конструктивных элементов, которые сделали изделие удобным и эффективным.
Вклад Нильса Болина в развитие устройства
Важный вклад в развитие системы безопасности сделал Нильс Болин. Он усовершенствовал существовавший до того момента двухточечный поясной ремень, который иногда вызывал при ДТП травмы брюшной полости.
Нильс Болин изначально работал в сфере авиации. А потому был отлично знаком с перегрузками, с которыми сталкиваются пилоты во время аварий. Президент компании Volvo Гуннар Ингеллау пригласил Нильса Болина на работу, предложив ему пост инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Перед ученым встала амбициозная задача. Впоследствии Болин говорил о том, что пилоты, с которыми ему приходилось работать, были готовы пользоваться любыми средствами безопасности, чего нельзя было сказать о водителях. Автомобилисты не хотели ни минуты испытывать дискомфорт. Потому от использования четырехточечных авиационных ремней пришлось отказаться.
На протяжении года Нильс проводил множество экспериментов с различными конструктивными решениями и в итоге нашел нужное решение. Оно представляло собой сочетание ремня, который обхватывал бедра водителя, и диагональной лямки, фиксирующей плечи и грудь. Конструкция получилась очень удобной, так как сочетание двух лямок позволяло пристегиваться одной рукой. Это сыграло важнейшую роль в популяризации изобретения.
В 1959 году трехточечные изделия стали использоваться в 2 моделях Volvo, которые появились на рынке Швеции, – PV544 и P120 Amazon. В 1963 году такими ремнями оснастили все модели. При этом компания сделала патент на эту конструкцию свободным. Потому в скором времени и другие производители начали оснащать свои авто этим элементом.
При использовании ремня большое значение имела его правильная регуляция. При этом система безопасности немного давила. Чтобы сделать эксплуатацию более удобной, вместо статического элемента пришлось применять инерционный. Эта конструкция уступала по эффективности. Для улучшения характеристик ремень впоследствии оснастили преднатяжителями и ограничителями усилия. Главной задачей преднатяжителя стало притягивание тела к спинке во время торможения.
В 1970 году конструкции дополнили автоматическими натяжителями и дополнительно установили устройство блокировки. Однако такая система подразумевала риск получения травмы из-за толстого слоя одежды. Она формировала своего рода эффект подушки между телом и ремнем. Как следствие, конструкция блокировалась на сразу. Потому существовала опасность получения удара о лобовое стекло.
Применение средства безопасности сегодня
Сегодня невозможно представить себе транспортные средства без ремней безопасности. В автобусах и на задних сидениях отдельных авто встречаются двухточечные конструкции. В остальных моделях применяются трех-, четырех- и пятиточечные изделия. При выборе конкретного варианта обязательно требуется ориентироваться на правила эксплуатации машины.
Трехточечные изделия напоминают по форме наклоненную латинскую букву V. Именно такими элементами дополняют почти все серийные машины. Такие изделия фиксируются в трех точках и задерживают туловище человека не только вокруг пояса, но и по диагонали. Благодаря такой конструкции удается равномерно распределить нагрузку на тело и уменьшить риск травм внутренних органов.
Важно учитывать, что такими системами запрещено пристегивать детей, поскольку при столкновении верхняя лента может привести к сдавливанию шеи. Чтобы избежать опасных последствий, рекомендуется пользоваться специальными адаптерами.
Четырехточечные изделия подходят людям, которые любят ездить быстро, но при этом беспокоятся о своей безопасности. Они обладают четырьмя точками крепления к кузову. Такие конструкции включают поясной и два плечевых ремня. Они располагаются не диагонально, а вертикально. Конструкция прекрасно удерживает водителя в кресле и не вызывает дискомфорта.
Пятиточечные ремни считаются наиболее дорогими и при этом неудобными. Ими обычно дополняют гоночные авто. В конструкцию входят 2 поясных, 2 плечевых и 1 ремень между ног.
Ремень безопасности представляет собой популярное конструктивное решение, которое направлено на обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Такое изделие появилось еще в девятнадцатом веке, но с того момента его конструкция существенно изменилась.
Источник https://history-doc.ru/transport/kto-pridumal-remen-bezopasnosti-v-avtomobile/