Как снять аккумулятор фольксваген пассат б5

Как снять аккумулятор фольксваген пассат б5

В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

Если батарею предполагается заменить:

– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.

При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Затем снимаем защитную крышку аккумулятора, ослабляем крепления и снимаем + клемму с аккумулятора.

Теперь откручиваем в нижней части аккумулятора болт и снимаем пластину, которая крепит аккумулятор.

Читать далее  Блокировка гидротрансформатора АКПП: Что это и зачем? ⁠⁠

И снимаем батарею.

Установка в обратной последовательности.

это только в книжке, так. сам то пробовал?

to balagor: А вы пробовали? Добавите?

чтобы снять акку с пассата, надо снять водоотводящий лоток с лобового. который мешает напрямую-вверх достать акку. а чтобы лоток снять, надо отвернуть дворники и снять их. если «пассик» не молодой (мой случай), то снять дворники полный г. ой, т. к. металл дворника и шлицов на которых он сидит — кородирует. хотя если есть хороший, удобный съемник, можно попытаться снять.

Юрий Ковтун. Я есть в Фейсбуке

Все решил сам. Если кто то столкнется с этой же проблемой, то пусть ознакомится.

Снимаем стеклоочистители. Если не снимаются. Берем съемник. Я купил за 100 руб. в магазине на Перовской в Москве. Немного подпилил один усик съемника. Не лез под дворник. И только потом легко без всяких усилий снялся.

Затем снимаем защитный кожух самого аккумулятора.

Затем вынимаем две заглушки-защелки под лотком. И запомните как они стояли. Очень важно потом. До миллиметра. Чтобы потом верно установить лоток на место.

Потом делаем так. Берем тонкую отвертку, но с широким лезвием. И с любой стороны вставляем между стеклом и водоотводным лотком. И делаем поворот враво или влево.Но буквально по чуть чуть. Все таки стекло. И так осторожно шаг за шагом увеличиваем зазор между стеклом и лотком. Когда зазор будет уже досточно большим, надо попросить кого нибудь придержать противоположный край лотка. И тогда осторожно вынимаем, то есть отодвигаем лоток от стекла. Это нужно для того, чтобы лоток посередине не треснул.

На краю стекла под лотком имеется тонкая полоска резины приклеенной для того, чтобы вода не попадала между стеклом и отсеком машины. А уходила по сторонам в водостоки.

Прочистите отверстия под аккумулятором. Лучше пылесосом.

Я приехал до этого в автосервис. Там был опытный слесарь. Но он не захотел морочиться с этим. Долго очень. Надо все осторожно. И пытался вытащить аккумулятор, не снимая лотка. На все про все у меня ушло около двух часов. У меня аккумулятор никогда ранее не снимался.

Задавшись вопросом, какая модель автомобиля на сегодня самая старая, вы вряд ли найдёте соперника этому немецкому седану, успешно продаваемому во всём мире с 1973 года.

Автомобиль Volkswagen Passat

Автомобиль производится до сих пор, общее количество проданных экземпляров не поддаётся учёту, как и число рестайлингов и модификаций. Достаточно сказать, что сегодня в автосалонах красуются седаны 8-го поколения.

Характеристики штатных аккумуляторов Volkswagen Passat

Решая, какой аккумулятор поставить на свой Пассат, придётся для начала изучить перечень, в котором представлены основные характеристики батарей для всех поколений немецкого седана:

  • Passat B1 (годы выпуска 1973–1980): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B2 (годы выпуска 1980-1988): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
  • Passat B3 (годы выпуска 1988–1993): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B4 (годы выпуска 1993–1996): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых моторов – 27.8*17.5*19.0 см и 70–77 А*час;
  • Passat B5 (годы выпуска 1996–2005): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 44–60 А*час (бензиновые модификации), для дизельных 2.8- и 3.2-литровых силовых агрегатов – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость в диапазоне 70–77 А*час;
  • Passat B6 (годы выпуска 2005–2010): габариты 24.5*17.5*19.0 см, ёмкость в пределах 55–64 А*час (бензиновые модификации), для дизельных – 27.8*17.5*19.0 см и ёмкость 70–77 А*час;
  • Passat B7 (годы выпуска 2008 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час;
  • Passat B8 (годы выпуска 2014 – наше время): габариты – 27.8*17.5*19.0 см, номинальная ёмкость – 74–77 А*час.

Кстати, у Фольксваген Пассат СС (2012 г.в.) аккумулятор рассчитан на столько же ампер, как у седана двух последних поколений.

Как видим, несмотря на огромный временной промежуток, ни граничные размеры аккумулятора, ни величина пускового тока и ёмкости серьёзным изменениям не подвергалась.

Чего не скажешь о месте расположения аккумулятора. У первых двух поколений она располагалась около передней стойки. Батареи для следующих двух генераций начали устанавливать слева возле фары. У В5 и рестайлингового В5+ выбор места для установки АКБ оказался самым неудачным: между моторным отсеком и передней перегородкой. Здесь на источник питания постоянно попадала влага. Поэтому, начиная с шестого поколения, батарею перенесли в пространство между мотором и воздушным фильтром, благо размеры аккумулятора позволили сделать такую перестановку.

Ещё кардинальнее решили поступить Passat CC и некоторыми моделями последней генерации, поместив батарею в багажном отсеке. Для этого здесь обустроили специальную нишу.

Все АКБ для Пассата имеют обратную полярность и одинаковый способ крепления – посредством прижимной планки за нижний передний выступ в корпусе. С самого первого поколения идеологи VW оказались поклонниками бренда Varta – именно эти батареи до сих пор устанавливаются в седаны штатно.

Аккумуляторная батарея Volkswagen Passat

Какую АКБ выбрать для Фольксваген Пассат

Общие правила выбора батареи для этой модели следующие:

  • полярность должна быть обратной, то есть клемма «+» расположена справа;
  • для крепления АКБ корпус батареи должен иметь нижний бортик по длинной лицевой стороне;
  • ёмкость батареи для дизельных версий желательно удерживать в диапазоне 70–77 А*час, для авто с бензиновыми моторами – в пределах 60–65 А*час;
  • предельный размер для дизельных модификаций – 27.8х17.5х19.0 см, для бензиновых – 24.5х17.6х19.0 см;
  • у Passat B5 с дизельным двигателем габариты могут быть увеличенными до 31.5х17.5х19.0 см.

Как выбрать аккумулятор для Пассата, оснащённого мотором без турбонаддува

Общее правило простое – это должна быть батарея премиального уровня, изготовленная с использованием современных технологий. Предлагаем вашему вниманию наиболее достойные кандидатуры:

  • Rombat (Румыния), модель P260 L2 Pilot R+ стоимостью от 4900 рублей. Номинал ёмкости – 60 А*час, пусковой ток – 510 ампер, гарантия 24 месяца;
  • AFA (Чешская Республика), модель AF-H5-60. Стоимость батареи – 4900 рублей ёмкость – 60 А*час, ток пуска 540 А, трёхлетняя гарантия;
  • Mutlu (Турция), модель SFB M3 6СТ-63, ценник – от 5200 рублей. Ёмкость батареи 60 А*час, ток пуска – 600 А, гарантия 2 года.
Читать далее  Какое масло заливать в коробку автомат dp0?

Любой из этих аккумуляторов способен проработать 5–7 лет, характеризуясь отличным соотношением стоимости к надёжности и качеству.

Бюджетные варианты для модификаций с мотором без турбонаддува

Далеко не всегда владельцы Volkswagen Passat, особенно ранних поколений, имеют возможность поставить на автомобиль крутой и дорогой аккумулятор взамен старого. Им не стоит сильно расстраиваться, ведь на рынке представлено немало бюджетных моделей, обладающих сравнимыми характеристиками и стоящих значительно дешевле. Но и срок службы у них меньше, в среднем 3–5 лет. Наиболее подходящие экземпляры:

  • Тюмень (Россия), модель Standard 6СТ-62R+. Её можно приобрести всего за 2800 рублей. При ёмкости 62 А*час эта АКБ выдаёт ток в 550 А. Гарантия – 2 года;
  • Ecostart (Польша), модель 6CT-60 NR. За 2900 рублей вы имеете возможность приобрести источник питания ёмкостью 60 А*час с током пуска 480 А и двухлетней гарантией;
  • Волк (Россия), модель BOLK 60R. Ещё один отечественный 50-амперный аккумулятор с ценником 3800 рублей и с 500 А пускового тока на борту.

Производители гарантируют беспроблемную работу этих батарей в течение нескольких лет, после чего потребуется их принудительная зарядка.

Какой аккумулятор ставить на Пассат с турбонаддувом

Перечень батарей премиального сегмента для турбированных модификаций седана выглядит следующим образом:

  • Banner (Австрия), модель Power Bull Pro. Её характерными особенностями можно назвать 40-месячную гарантию, пусковой ток 700 А и ёмкость 77 А*час – идеальный вариант для мощных моторов. Стоит она в районе 7500 рублей;
  • Moll (Германия), модель MG Standard 12VR, с ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 720 А стоит 8300 рублей. Производитель предоставляет 40 месяцев гарантийных обязательств;
  • Завершает ТОП-3 элитных АКБ изделие от Berga (Германия). Модель PB-№8 выдаёт 780 А при ёмкости 77 А*час, стоит 9800 рублей и имеет 4-летнюю гарантию.

Установка АКБ Volkswagen Passat

Все представленные здесь источники питания отличаются исключительной надёжностью и способны прослужить до 7 лет без необходимости замены.

Выбор бюджетного аккумулятора для Passat с турбонаддувом

Для любителей сэкономить тоже имеется неплохой выбор АКБ, который в состоянии обеспечить электроэнергией бортовую сеть и производить пуск мотора в любых условиях:

  • Smart Element (РФ), модель 6СТ-75VL Внушительная ёмкость (75 А*час) здесь сочетается с 600 амперами пускового тока. Стоит такая батарея 3900 рублей, гарантия – всего 6 месяцев (худший показатель в обзоре);
  • Black Horse (Сербия), модель 6СТ-75, пусковой ток 680 А, ёмкость – 75 А*час. Стоит балканский аккумулятор от 4500 рублей. Гарантия – 1 год;
  • Тюмень (Россия), модель Premium 6СТ-77R+. Известный отечественный бренд за 4500 рублей предлагает АКБ ёмкостью 77 А*час и 640 А пускового тока с двухлетней гарантией.

Средний срок службы бюджетных батарей – 3–4 года.

Как снять и заменить аккумулятор Фольксваген Пассат

Набор инструментов для выполнения операции стандартный: рожковый ключ на 10, торцевой с удлинителем – на 13. Алгоритм действий при снятии аккумулятора:

  • ослабляем рожковым ключом зажимы клемм и снимаем сначала минусовый провод, затем положительный;
  • торцевым ключом откручиваем крепёжный болт, демонтируем крепёж;
  • вынимаем старую батарею;
  • в Пассате В5 необходимо также демонтировать защиту посредством отщёлкивания фиксаторов и снятия резиновых уплотнителей.

Под капотом Volkswagen Passat

Замена АКБ производится в обратном порядке.

При замене батареи (и вообще при обесточивании седана) некоторые настройки в ЭБУ будут сброшены. Большинство из них восстановятся после непродолжительной работы двигателя, но для некоторых потребуются дополнительные восстановительные действия.

В частности, может заблокироваться штатная магнитола, разблокирование которой происходит путём введения корда активации.

По моему все енто херня, почитал описание ничего там не написано про енто.

Снимай сколько угодно, только двигатель наоборот заглуши 😉
Самое страшное, что может сбиться — магнитола, что у тебя и произошло. Но к ней у тебя должен быть секретный код, который и сведет все проблемы на нет :znaika:

А вообще читай «ремонт» ( :wave:

Все правильно и ни в коим случае не давайте прикуривать. И там и там идет скачок напряжения в сети.

А вот тут не соглашусь
Зырить сюды —

Ну этим нне удивил — еще вчера давать прикуривать!

А по поповожу компа — читай-те мануал — там черным по белому написано, что прикуривать давать можно — самое главное включить побольше потребителей энергии, чтобы комп не пизд. ся при отключении + клемы! :znaika:

Volks — снимать аккумулятор можно..КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ на РАБОТАЮЩЕМ моторе. — загубишь на фиг электронику.
..при отключениее питания сбивается музыка и ещё могут сбиться настройки блока комфорта — стеклоподъемники например. но все это, кроме кода магнитолы восстанавливается само через некоторое время.

..прикуривать можно..по определенным правилам..но чтобы не мучиться потом случайно — можно делать так: присоединил аккумулятор работающей машины к дохлому и просто ждешь минут 15. пока дохлый не подзарядится. потом отсоединяешь провода и заводишься.
если дохлый аккум не совсем мертв — этого хватит, чтобы он потом завел машину сам.

Ну наконецто всех прорвало.Огромное всем спасибо за советы!
Я тут в книжке дошел дошел до описание приборной панели есть там такое окошечко где пробег показывает когда надо менять масло или еще что, так вот написано что при снятии АКБ его показания не сбиваются, отсюда я сделал вывод если уж такая фигня сохраняется то параметры компа наверное и подавно.Кстати почитал про электропитание там тож ничего ненаписано, уж еслибы было нельзя фашисты написалибы жирными буквами НЕЛЬЗЯ.А прикуривать можно смело сам прикуривал поентому и АКБ поменял, не курюя!Даже в книге по эксплуатации показана схема как надо прикуривать.
Еще раз всем огромное спасибо, всем удачи чтоб ваши кони всегда заводились!
Читайте умные книжки, ну хоть иногда!

Читать далее  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

P.S. А у нас сегодня опать -38, задолбал мороз! Passat only you!

Volks — умные книжки все читают. только в Руководстве не говорится что может быть если у одной из машин например генератор чудит . или аккумулятор замкнуло. в книжке описан процесс когда обе машины исправны, и просто сел аккумулятор. однако в жизни так не всегда бывает.
..поэтому ребята и не советуют . без крайней нужды.

..а случаи когда при всех правильных действиях в одной из машин летела электроника — немного, — но достаточно чтобы задуматься.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

генератор пассат б5 под капотом

В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Пассат Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.

Конструктивные особенности генератора Пассат Б5

Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

генератор пассат б5

В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

Диагностика неисправностей

О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:

  • не загорается после включения зажигания;
  • не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
  • горит при выключенном зажигании.

В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5

В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

Причины замены генератора Passat B5

Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

Как снять ГУ

Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
  3. Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
  4. Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
  5. Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.

Видео демонтажа ГУ:

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Читайте также:

  • Ремень генератора москвич 412 от чего подходит
  • Причины неисправности втягивающего реле стартера ваз 2112
  • Как разобрать камеру видеорегистратора
  • Какой должен быть зазор у свечей ока
  • Как из компьютера сделать видеорегистратор для аналоговых камер

Источник https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/kak-snyat-akkumulyator-folksvagen-passat-b5.html